Belmarket.by: В лучшие годы окупаемость минского «Динамо» не превышала 25 процентов

Чтoбы узнaть, кaк «Динaмo» спрaвляeтся с зaдaчeй выxoдa нa 50-прoцeнтную oкупaeмoсть, мы нaпрaвили в клуб oфициaльный зaпрoс с прoсьбoй сooбщить сумму кoммeрчeскиx дoxoдoв XК «Динaмo-Минск» зa пoслeдний oтчeтный период, их структуру и долю в бюджете. Добавим, что в сезоне-2014/15 «Динамо» провело два матча плей-офф, цены на которые были значительно выше, чем на игры регулярного чемпионата (минимальная цена билета на каждый матч нокаут-раунда — 7,8 доллара). Наверняка снизились и доходы от рекламы. Вот про эти последствия никто не думал. Если мы начнем зарабатывать на 500 тыс. В 2012-м, на который пришелся пиковый интерес к матчам «Динамо», этот показатель увеличился до 3,8 млн долларов. В сезоне-2014/15 средняя посещаемость матчей «Динамо» составила 14 120 человек, в сезоне-2015/16 — 11 445. долларов в 2009 году. Доходы от ретейла также снизились. «До переезда на «Минск-Арену» клуб зарабатывал совсем смешные деньги — всего 400 тыс. Если раньше торговля была мегаприбыльным бизнесом, то сейчас это большой вопрос». Летом 2014 года Владимир Бережков сообщил, что годовые доходы от коммерческой деятельности планировались на уровне 3,2 млн долларов, в том числе 1,6 млн — продажа билетов на матчи, 0,5 млн — ретейл, 0,35 млн — реклама, 0,2 млн — франчайзинг. Традиционно около половины коммерческих доходов клуба приносит продажа билетов на домашние матчи. Говорить о динамике доходов от долевого строительства и франчайзинга не представляется возможным ввиду отсутствия информации. В последний раз стратегическая цель клуба была обнародована его бывшим генеральным директором Максимом Субботкиным: «Наша задача — уменьшение господдержки за счет увеличения доходов клуба. Таким образом, выручка от продажи билетов сократилась на 35-40 %. В октябре минувшего года проблему признал даже исполняющий обязанности гендиректора «Динамо» Павел Бурба: «Дополнительные точки реализации не дают ожидаемого прироста продаж. В ответ на запрос заместитель генерального директора по безопасности Анатолий Курилец сообщил, «что запрашиваемые сведения представляют коммерческую тайну ЗАО «Хоккейный клуб «Динамо-Минск». Отметим, что даже в лучшие годы окупаемость клуба не превышала 25 %, хотя к 2015 году планировалось достичь 50-процентного показателя. Сравним последние два сезона. Оценивая же ситуацию в целом, можно предположить, что сегодня коммерческие доходы клуба составляют от 2 до 2,5 млн долларов. Это обусловлено тем, что в 2015 году отечественный рекламный рынок просел, по разным оценкам, на 35-40 % по сравнению с 2014-м. Последний же сезон закончился для минчан лишь регулярным чемпионатом. Таким образом, как минимум три статьи, в 2014 году приносившие «Динамо» три четверти всех коммерческих доходов, серьезно сжались. В лучшие годы окупаемость минского «Динамо» не превышала 25 процентов, сообщает Belmarket.by. При этом расчетная средняя цена билетов упала с 7,4 до примерно 6 долларов. Помимо того, мы попросили дать официальный комментарий по поводу коммерческих планов на предстоящий сезон. долларов больше, то на полмиллиона уменьшится помощь со стороны государства». Остальное (0,55 млн долларов) — долевое строительство.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

<>