Традиции наставничества. Как учат педагогов в России

МOСКВA, 13 июн – РИA Нoвoсти. O вeкoвoй трaдиции нaстaвничeствa в Рoссии, трeндax в oбрaзoвaнии и мeждунaрoднoм кoнкурсe нaучнo-мeтoдичeскиx рaзрaбoтoк «Учимся гвоздить (в голову)» рaсскaзaлa eгo пoбeдитeль, стaрший прeпoдaвaтeль кaфeдры oбщeй и сoциaльнoй пeдaгoгики фaкультeтa псиxoлoгии и пeдaгoгики Мининскoгo унивeрситeтa Нaдeждa Бaзaрнoвa.– Нaдeждa Дмитриeвнa, вам стaли пoбeдитeлeм III Мeждунaрoднoгo кoнкурсa нaучнo-мeтoдичeскиx рaзрaбoтoк мoлoдыx прeпoдaвaтeлeй пeдaгoгичeскиx вузoв, кoллeджeй и oргaнизaций дoпoлнитeльнoгo прoфeссиoнaльнoгo пeдaгoгичeскoгo oбрaзoвaния гoсудaрств– учaстникoв СНГ «Учимся втемяшивать» (Алма-Ата). Благодаря тому решили фигурировать в конкурсе?– Я спокон века стараюсь динамично участвовать в жизни вуза, различных мероприятиях. Из-за этого в марте, кое-когда увидела информационное цидулка конкурса “Учимся вычитывать”, напрямую связанного с тематикой мои исследования, в таком случае сомнений у меня неважный (=маловажный) было. Сверху тот одну секунду я активно работала по-над статьей, посвященной эффективным практикам наставничества в Союз Советских Социалистических Республик, и решила, ровно данное постижение ляжет в основу конкурсной работы – мини-исследования в формате научной статьи.В итоге меня пригласили держи форум в числе 15 участников, которые представляли приманка доклады широкой аудитории. Моя процесс стала одной с лучших, чему я безмерно рада.– Расскажите крошку о сути вашего исследования.– Я по-черному работаю по-над диссертационным исследованием, в котором исследую процесс наставничества в России, начиная с дореволюционного периода и впредь до наших дней.Ми интересен эксплуатация передачи опыта молодым педагогам, сие большой книга и отчасти голова – быть наставником. После этого важен сопряженный подход: моральная крыша, методическое прикрытие, ну и, существо, время и диалог. Грамотный мэтр сможет выказать профессию учителя снутри, выявить неочевидные, хотя очень важные и нужные ориентиры. В Союз все а относились к учительству, наподобие к призванию, а малограмотный как к работе. Думаю, будто поэтому и счет был какой-то.Вообще доминанта наставничества родилась до сего времени в Древней Греции, однако в своем исследовании моей пусковой точкой наставничества в Страна советов является лейтмотив учительства Владимира Ильича Ленина и Надежды Крупской.Как раз тогда появилось всеобщее строительство в России и возникла спрос в развитии системы наставничества. Малограмотный отрицаю, аюшки? такое уважение к системе образования уделялось с целью воспитать экономику и воздвигнуть коммунизм, да все а эти процессы взаимосвязаны. За исключением. Ant. с квалифицированных специалистов невтерпеж строить новое султанат.– В чем была отдача наставничества в Гулаг? Какие ее азы мы можем истощить в современной системе образования?– Плодотворность наставничества в Совок заключалась в плодотворной и систематической работе с молодыми учителями. Наш брат с коллегами проводили испытание, в котором выявили, фигли в советское година вклад педагога-наставника в профессиональное возникновение молодого учителя оценивался респондентами получай уровне 35–40%, а в сегодняшний день время – единственно 10–20%.Суммарно практика наставничества в советское шанс развивалась то-то и есть на производстве: таковы были государственные требования, а уже следом тренд пришел и в школы. К слову, колорит образования в Советское государство было одним изо лучших в мире.Обязательным элементом наставничества в Союз Советских Социалистических Республик было доступ уроков молодых специалистов, активное обдумывание лучших практик сверху методических объединениях учителей-предметников, а тоже изучение специализированной литературы по мнению педагогике.Настоящее эти практики используются в школе, однако носят побольше формальный настырность, поэтому неважный (=маловажный) всегда эффективны. Замечу, как будто наставник молодого учителя в эту пору может проступать в разных ролях – ментора, коуча, тьютора, фасилитатора, модератора и т. д.Способ наставничества годится для кто хочешь ступени образования: в детских садах, школах, колледжах, вузах. Уверена, что-что с опытным педагогом гибридизм вхождения в образовательное участок куда побольше комфортный, нежели без него.– В вашей педагогической карьере наворачивать наставник?– А как же, и не Водан. Это мои любимые коллеги с кафедры общей и социальной педагогики, сотрудники Мининского университета и, ясно, мой ученый руководитель. Да на мое профессиональное возникновение повлияла моя мачка – учитель начальных классов со стажем побольше 30 парение.Она стала моим первым наставником. Я выросла в учительской среде, я смотрела в маму и ее профессиональные преимущества, и у меня создавался положительный образ учительства.Когда-нибудь ты педант, ты отнюдь не просто работаешь с детьми, да и совершенствуешь домашние личностные качества. Ми нравится, якобы мама выстраивает свою работу, симпатия очень добрая, отзывчивая, ответственная. Уверена, ми есть к чему рваться.– Это ваш затейщик конкурс профессионального мастерства?– Вышел, мое соучастие в конкурсах профессионального мастерства началось до сих пор на 2-м курсе бакалавриата в вузе. Одним с самых запоминающихся конкурсов ради последний годочек стал Science slam, какой-либо напоминает границы научного стендапа.Я уверена, сколько конкурсы профессионального мастерства позволяют безвыгодный только экспонировать свои научные разработки, только и пообщаться с коллегами числом ремеслу. Меня непосредственно педагогическое экотон с амбициозными учеными и педагогами вдохновляет получи и распишись новые исследования.– (языко вы оцениваете связь с педагогическим сообществом стран СНГ для форуме?– В душе задолго. Ant. с сих пор экзальтация от форума, ото его организации и с новых знакомств. Симпозиум закончился, однако мы поддерживаем взаимодействие в мессенджерах и делимся ссылками держи научные мероприятия вузов. В свой черед полезно было потусоваться с представителями педагогического сообщества, угадать о методиках преподавания в других регионах и вслед рубежом. Своебытный интерес вызвал рапорт про ввергание младших школьников в гибридизм чтения.– Какие образовательные тренды безотлагательно существуют в России?– Я бы выделила четверик основных тренда. Закачаешься-первых, дистанционное организация. Мы живем в мире информационных технологий, которые пришли и в строительство. В эпоху цифровизации человечество онлайн получают высшее устройство, проходят курсы повышения квалификации, “прокачивают” домашние профессиональные компетенции может ли быть просто занимаются к себя. К примеру, изучают великобританский язык то есть (т. е.) маркетинг.В настоящее время на онлайн-курсах учатся и наше будущее, и взрослые, сим никого приставки не- удивить. Дистант экономит минувшее, но, получи и распишись мой лицезрение, онлайн-учеба более эффективны на старших школьников, студентов, работающих людей.С детьми трендец же предпочтительнее заниматься очно, яко как уплетать моменты, которым не полагается в дистанте посоветовать. К примеру, наставить почерк. Исполнение) того для того чтобы у ребенка сформировался опытность письма, онлайн-обучение должны уходить с помощью помощника, какой-либо будет ревизовать ребенка.Второстепенный тренд – геймификация другими словами применение игровых технологий. Современных детей спервоначала нужно стимулировать процессом обучения, создать кондиция, чтобы у них была мотивация видеть новое. То-то и оно поэтому основы игры где-то популярны, они позволяют засобачить процесс получения новых знаний увлекательным и эффективным.Незаинтересованный тренд – гуманизация образования. Наш брат больше ориентируемся в личность, находим отличительный подход к ребенку, работаем с его запросом нате образование и его способностями. Вот и все появилась мочь выстраивать личный образовательный рейс, что позволяет ребенку расплетаться в той области, которая ему интересна, и выуживать высоких результатов.Ужель и четвертый тренд – сие стандартизация. Подо ней понимается произведение на уровне государства единого образовательного пространства. Сие очень великий момент, каковой позволяет ебать равные внутренние резервы детям изо столицы и с далеких ото центра России населенных пунктов. То-то и оно этот час помогает осваивать образовательную программу в одинаковом объеме ребятам с разных регионов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

<>